Ремонт акпп задней передачи Jaguar x-type
Опытные мастера. Гарантия на ремонт
piterakpp.com

Выбор операции способную остановить апоплексию по Кувелеру

Предложение произвести операцию влагалищного кесарева сечения на первый взгляд кажется весьма целесообразным: матка будет быстро опорожнена и можно будет приступить к энергичной борьбе с атонией ее и с постгеморрагической анемией. Однако против выбора операции влагалищного кесарева сечения говорит следующее: с помощью подобной операции действительно можно извлечь из матки плод, послед, удалить сгустки крови, но какая гарантия, что удастся справиться с атоническим кровотечением из резко измененной матки? Кроме того, необходимо учесть, что выше мы считали обоснованным характеризовать заболевание как маточноплацентарную апоплексию по Кувелеру, т. е. множественные кровоизлияния во все слои стенки матки, а возможно, и в свободную брюшную полость и широкую маточную связку.

Если так оценивать заболевание и помнить о смертельно опасной атонии матки, то следует отказаться от мысли о влагалищном кесаревом сечении и срочно приступить к абдоминальному кесареву сечению. Учитывая возможность обширных кровоизлияний во все слои матки вплоть до нарушения целости стенок ее, следует быть готовым к тому, чтобы сразу же после опорожнения матки приступить к ампутации ее.

Смотрите — Частный случай — С-ва, 28 лет

24/IX 12 часов 40 минут. Под эфирно-кислородным наркозом начата операция абдоминального кесарева сечения. При вскрытии брюшной полости в ней обнаружено около 150 мл жидкой крови со сгустками. На серозном покрове матки и в стенке ее во многих местах кровоизлияния, под брюшиной довольно большие сгустки крови. При корпоральном разрезе матки обнаружено, что плацента полностью отделилась от стенки матки. Удален мертвый плод весом 1900 г, послед и большое (около 1 л) количество сгустков крови. На материнской поверхности плаценты много сгустков, инфаркты. На разрезе стенки матки видны кровоизлияния, расслаивающие мышечные пучки; такие же кровоизлияния имеются между листками широкой маточной связки. Ввиду резких изменений в стенке матки решено с целью предотвращения опасного атонического кровотечения из матки произвести ее ампутацию (без придатков). После ампутации матки непрерывным кетгутовым швом рана перитонизирована путем сшивания листков висцеральной брюшины. Рана брюшной стенки послойно зашита, наложена асептическая повязка.

Во время операции перелито 250 мл одногруппной крови и 200 мл плазмы; 50 мл 40% раствора глюкозы введено в вену, 400 мл 5% раствора глюкозы — под кожу. Состояние после операции крайне тяжелое.

Весьма обильные кровяные выделения из влагалища, из клетчатки в области отсепарованных вен, из послеоперационной зашитой раны брюшной стенки. Приступлено к дальнейшему переливанию крови — перелито 1,5 л крови, начато внутриартериальное нагнетание 750 мл крови, однако кровотечение не прекращается. При осмотре с помощью зеркал шейки матки обнаружено, что она кровоточит, как губка. Для поднятия артериального давления начато внутривенное введение норадреналина по 40 капель в минуту (5 мл 0,2% раствора норадреналина разводят в 500 мл 5% раствора глюкозы). Норадреналин вводили под контролем артериального давления.

После введения 150 мл раствора норадреналина в глюкозе давление поднялось до 90/40 мм рт. ст., введение норадреналина прекращено. Однако через 10 минут артериальное давление вновь резко упало. Начато капельное введение гидрокортизона с глюкозой — 50 мг на 2000 мл 5% раствора глюкозы. В 15 часов произведено удаление оставшейся шейки матки. Состояние больной прогрессивно ухудшается, несмотря на внутривенное переливание 12 ампул консервированной крови и 8 ампул путем внутриартериального нагнетания крови.

С целью устранения токсического действия цитрата после вливания 500 мл цитратной крови было введено 20 мл глюконата кальция; после каждых последующих 500 мл крови вводили 10 мл глюконата кальция. Через 6 часов после первой операции больная погибла при явлениях прогрессирующей анемии. Общая кровопотеря превысила 3 л. В крови больной полностью отсутствовали тромбоциты и фибриноген. Вскрытие подтвердило, что С-ва погибла от постгеморрагической анемии. Кровь больной, простоявшая в термостате 10 суток после смерти больной, так и не свернулась.


«Акушерский семинар», К.Н.Жмакин, Ф.А.Сыроватко

Популярные статьи разделаПопулярные статьи раздела