Методические указания к составлению истории болезни в клинике детской неврологии

У детей отмечается большое своеобразие многих симптомов поражения нервной системы, в ряде случаев выявляются неврологические синдромы, которые исключительно редки или вовсе не наблюдаются у взрослых.

Исследование нервной системы у детей требует специальных знаний и приобретения необходимых в педиатрической практике навыков. Отсутствие речи в раннем возрасте, неумение точно передавать свои ощущения, выраженность общих реакций и другие факторы определяют трудности и специфику неврологического обследования ребенка.

В детской неврологической клинике нередко трудно получить сведения о ранних жалобах ребенка. Больные дети не всегда правильно оценивают свое состояние и могут упустить важные данные, они редко могут точно ориентировать врача.

При опросе детей не следует индуцировать их, задавать наводящие вопросы, поскольку это может привести к ошибочным показаниям и стать источником ятрогений. Следует помнить, что дети легко внушаемы. Большое значение имеет анамнез, собранный у родителей.

«Детская неврология», О.Бадалян