Могут ли врачи требовать благодарность от пациентов?

 

Во всем мире довольно актуальной проблемой является проблема этичности благодарностей врачам материального характера и проблема «добровольных» пожертвований. На эту тему в своей заметке написал доктор Арт Каплан, который в данный момент является  представителем этической  комиссии  медицинского центра при Нью-Йоркском Университете Лангон.

В качестве примера  доктор Каплан привел случай, когда проста медсестра получила благодарность от пациента в размере 35 000 000 долларов. Пациентка лечилась в ее больница от рака кожи, потратив на свое лечение около 500 миллионов долларов, и в конечном итоге поселилась в больнице на целых 25 лет. За столь длительное время пациентка довольно сильно сдружилась с некоторыми работниками больницы и решила их отблагодарить. Подарком для одной из медсестер стал чек на сумму 35 миллионов долларов.

Реакцией управляющих клиникой стало требование на такое же вознаграждение, в противном случае, они пригрозили выселением и продажей клиники.

Если вас интересует все про управление стоматологией — посетите сайт dent-it.ru. Только там вы найдете все о том как сделать вашу стомат поликлинику популярной.

Арт Каплан также написал в своей записке о том, что во время прохождения лечения или обследования пациентом в клинике врачам и персоналу клиники не рекомендуется принимать подобные подарки во избежание подобных ситуаций. Тем не менее, читается  абсолютно нормальным принять такую помощь от пациента после завершения его лечения без каких-либо нравственных колебаний. Более того, по мнению доктора Каплана, врач вполне имеет право спросить у пациента  после окончания лечения спросить, не желает ли тот отблагодарить его за лечение.

Тем не менее, настаивать на любого рода материальной благодарности или, тем более, требовать ее, врачи не должны, тем более, используя такие крайности, как были описаны в случае с больной раком пациенткой.