Признавая взаимосвязь биологических и социальных факторов жизни человека, Дибо талантливо показывает, что человек — не только биологическое существо, но и часть общества, творец своей судьбы, социальное существо, не только приспосабливающееся к окружающей среде, но и изменяющее ее.
Более того, Дибо в ряде случаев указывает, что для здоровья человека определяющими становятся социальные факторы. Однако в целом концепция Дибо идеалистическая. Она исходит из того, что «история творится свободной волей и идеями людей».
Дибо не верит в объективный характер законов и возможность их отражения в науке. Поэтому он отрицает возможность научного перспективного планирования, в частности в области здравоохранения.
Отсюда скептицизм ученого, его утверждения об иллюзиях в медицине и общественных науках, сожаления об ограниченности человеческого разума, о невозможности познать законы развития человека и обеспечения его здоровья.
Не видя определяющих факторов здоровья и непомерно преувеличивая роль случайностей в жизни людей, Дибо считает, что капризы и чудачества человека составляют непреодолимое препятствие к достижению мечты человечества — обеспечению полного здоровья и счастья людей.
Поэтому, заключает он, здоровье и счастье не могут быть прочными ценностями. Итак, при всем различии между теориями буржуазных ученых они едины в главном — оправдании коренных пороков антагонистических обществ и приспособлении к ним.
«Философские проблемы медицины», Н.М.Амосов