Вместо разностороннего изучения самого организма стали изучать факторы распределения организмов. Такое изучение привело исследователей к выводу о том, что в природе образуются комплексы форм — сообщества, приспособившиеся к местным геофизическим и биологическим условиям существования.
При этом исследуются общие закономерности, которые характерны для всех различных организмов, входящих в сообщество. В других случаях наблюдается попытка использовать новые методы или идеи (или и то и другое) для дальнейшего исследования открывшихся аспектов.
Следует заметить, что эти методы и идеи являются новыми для рассматриваемой классически сформировавшейся науки, будучи заимствованы чаще всего из других классических областей знания. Затем, при удаче таких попыток, используемый метод или идея органически сливается с разрабатываемым аспектом классической науки.
Описанный процесс сопровождается появлением областей знания, развивающихся погранично между двумя или несколькими классическими дисциплинами. Занимаясь изучением дифференцировки клеток и тканей и онтогенетическим развитием организма, Дж. Боннер использует новые идеи и методы молекулярной биологии для анализа классических генетических и эмбриологических проблем.
В результате рождается новая область науки — молекулярная биология развития. В этом, по-видимому, и состоит процесс интеграции науки, в результате которого, например, образуются не только молекулярная биология развития, но и гистохимия, и биофизика, и нейрофизиология и т. д.
«Философские проблемы медицины», Н.М.Амосов