Критика идеалистических течений, влияющих на зарубежную медицину

На сложных, иногда противоречивых моментах прогресса медицины и его теневых сторонах паразитируют наши идейные противники.

Они ведут активное наступление на ее материалистические позиции. Воинствующие идеалисты и метафизики, сторонники так называемой «божественной» диалектики (вроде неотомиста Густава Веттера) и других течений за рубежом прогрессивному павловскому физиологическому направлению в медицине противопоставляют всевозможные идеалистические психологические направления, в основе которых лежит фрейдизм, неовитализм, физиологический идеализм.

Западногерманский экзистенциалист и психопатолог Карл Ясперс в своей «Allgemeine Psychopatologie» (Heidelberg, 1946), проповедуя иррационализм, утверждает, что познать и объяснить болезни невозможно, их можно только «понять». А «понимать» по Ясперсу — это выводить психическое из психического.

Не апеллировать к материальным физиологическим процессам, а погружать себя в психическое!? Проповедуя пессимизм и антигуманизм, Ясперс утверждает, что болезнь позволяет человеку очнуться от вечного страдания жизни и увидеть себя перед лицом смерти, «понять» свое существование.

Неофрейдисты (например, француз Бриссе и др.) вместе с экзистенциалистами доводят до крайности интуитивизм, отказываются от любого научного анализа болезней, от любого исследования, основанного на логических категориях.

«Философские проблемы медицины», Н.М.Амосов