Специализированные отделения интенсивной терапии

Специализированные отделения интенсивной терапии служат одни примером из числа многих технологий, вышедших из повиновения. В 1970-е годы, когда я писал (пропуск нескольких слов) (вступая в мир), моей существенной темой была утрата контроля над технологией медицинским ведомством в области деторождения.

Потребовалось только одно десятилетие, чтобы этот взгляд разделили некоторые комментаторы, входящие в медицинский истеблишмент. Первой стадией было рассматривать современную медицину, как роскошь не по карману. «Медицинское обслуживание является роскошью» было первой фразой редакторской статьи в «Ланцете».

А сейчас мадам Эскоффье-Ламбиот, медицинский редактор «Монда», ожидает времени, когда мы сможем «дать компас пьяному судну медицинской технологии». Будем надеяться, что этот компас ведёт к образу медицинского учреждения, которое требовало бы гигантских сумм денег для оценки техник, уже сегодня устаревших.

Чего мы ожидаем, это коренной перемены отношения. Что происходит сейчас, когда кто-то заболевает, состоит в том, что доктор немедленно начинает лечить его заменителями защитной системы его собственного тела, такими, как антибиотики, гормоны, синтетические препараты, хирургия или облучение.

Эти виды лечения следует применять только как абсолютно последнюю надежду. Нам нужно приумножить число «садовников» и сокращать число «докторов».

«Первичное здоровье», Мишель Оден