Потребность жить для группы

Есть некоторые кажущиеся противоречия в различных аспектах движущих сил выживания. Например, конфликты и схватки между различными членами группы могли бы отражать приоритет индивидуальных нужд. Сексуальное состязание, потребность выживать через производство потомства всегда ставили пределы понятию группы. Движущие силы выживания для группы могут быть ослаблены, что приводит к эгоистичному, антиобщественному поведению и правонарушениям. Но парадокс в том, что движущие силы выживания для группы могут быть сильнее, чем любые другие потребности. Самые крайние формы поведения – самоубийство из альтруизма или патриотизма, или смерть камикадзе – остаются темами для других рассказов.

В определённых сферах жизни человеческая приспособляемость кажется беспредельной. Человеческие существа были способны адаптироваться к жизни на любой широте и в любом климате: к жизни у моря, вдоль речных берегов и в горах. Очень мало общего в образе питания жителя Лапландии, жителя Нью-Йорка или жителя тропической Африки.

С другой стороны, человеческая приспособляемость очень ограничена, когда она относится к общественным нуждам. В изучении общественных отношений человека можно найти лучший индикатор опасностей заболевания и смерти для него. Лучшие предсказания риска смертности подбираются из статистик, измеряющих такие вещи, как число лиц на семью и социальные мероприятия внутри и вне дома. Исследования, выполненные в Норвегии, Калифорнии (Аламела Кантри) и Канаде – все показывали это. Они также красноречивейшим образом продемонстрировали, что первой потребностью каждого человеческого существа является ощущать себя частью группы.

Проблема в том, что понятие группы подвергалось значительной эволюции в ходе истории человечества. Человеческие группы сегодняшнего дня всё более сложно определять, и, как кажется, они не имеют ничего общего с группами в прошлом. Представляется, что вначале человеческая группа ненамного отличалась от охотничье-собирательских сообществ, изучавшихся в глуши, таких, как пигмеи мбути тропического дождливого леса и бушмены пустыни Калахари. В этих обществах мужчины уходили охотиться, в то время как женщины занимались собирательством вокруг лагеря.

Сильные связи между мужчинами делали для них возможным сосуществовать в группе, в которой они были рождены, до зрелости. Это также делало возможным для них охотиться и ловить рыбу совместно и с распределением обязанностей. Разделять и согласовывать работу подобным образом является отличительной чертой люде. Вероятно, что в этих группах агрессивность могла находить выражение в охоте на крупного зверя.

«Первичное здоровье», Мишель Оден

← Назад
Вперед →