Половая дифференциация мозга

Сейчас известно, что половая дифференциация мозга происходит в конце беременности или периоде около рождения. Именно с этого времени мозг становится либо мужским, либо женским. Следовательно, сексуальное поведение взрослых должно зависеть от событий, происходящих на этой стадии развития. Решающий период для половой дифференциации мозга может слегка изменяться от одного вида к другому, но всегда лежит в окрестности родов. Полагают, что когда новорожденный открывает глаза, этот период гормональной восприимчивости подходит к концу.

То, что мы знаем о гормональной картине у гомосексуалов, совершенно укладывается в гипотезу временной нехватки тестостерона в критическом периоде. У гомосексуалов, обычно тот же уровень полного тестостерона, что и у гетеросексуалов, но их уровень тестостерона, не связанного с другими химическими веществами (свободного тестостерона), ниже.

Уровень гормонов гипофиза, которые управляют тестикулярными функциями, относительно высок, и то же с уровнем эстрогенов. Важно понимать, что если эту гормональную картину искусственно воспроизвести у взрослого, это не вызовет гомосексуального поведения. Когда плод сталкивается с недостатком тестостерона к концу беременности, он компенсирует это увеличением секреции из гормонов гипофиза. В то же самое время, как плод увеличивает уровень мужских гормонов, через механизм обратной связи он параллельно увеличивает уровень эстрогенов. В действительности эстроген увеличивает связывающую способность половых гормонов с белками, так что уровень свободного тестостерона понижается.

Это ставит вопрос: как и почему некоторым плодам недостаёт мужских гормонов в конце беременности? Ответом может быть то, что определённые стрессовые ситуации в это время могли создавать высокий уровень активности надпочечников матери, надпочечники освобождают мужские гормоны, чьё действие отличается от тестостерона, но которые достаточно подобны ему, чтобы конкурировать с тестостероном в мозгу ребёнка. Это производит действие, равносильное недостатку тестостерона.

«Первичное здоровье», Мишель Оден