Грудное вскармливание

Непрерывность физиологических явлений беременности, родов и грудного вскармливания превосходно иллюстрирует единство половой жизни, так же как единство первичной приспособительной системы. Например, во время беременности функция Т-лимфоцитов угнетается; возможно, из-за высокого уровня гормонов, таких, как прогестерон. Это служит объяснением, как может мать выносить созревающий плод, равносильный прививке. Во время критического периода родов гормоны стресса, такие, как катехоламины, кортизол и эндорфины, имеют тенденцию усиливать это угнетение иммунной системы. Эти гормоны подготовят организм уже к последующим событиям.

Определённые эндорфины облегчают секреции гормона пролактина, что завершает созревание лёгких ребёнка. Впоследствии, на протяжении долгого периода грудного вскармливания пролактин помогает мобилизации жирной кислоты, служащей предшественником простагландина-1. Это способ вновь заставить Т-лимфоциты работать и вернуть иммунной системе её прежнюю силу.

Кормление грудью само по себе является формой предохранительной медицины. Для новорожденного ребёнка то, как его вскармливают, можно рассматривать в качестве краеугольного камня первичного здоровья. К несчастью, в нашем обществе, даже если женщина чувствует потребность и решает вскармливать грудью, она сталкивается в рядом препятствий.

Начало грудного вскармливания часто нарушается, потому что сами роды нарушались. В наши дни немногие женщины рожают, опираясь на собственные гормоны. А в обстановке наших современных учреждений многие матери и дети не могут получать удовлетворения своей потребности в полной интимности и телесном контакте в течение первых дней после родов. Выполнение этих потребностей служит ключом к удачному началу грудного вскармливания. Потом современная женщина, возвращаясь в лоно нуклеарной семьи, должна подчиняться ритмам, отличным от ритмов её ребёнка. Телефон, лёгкость перемещения в пространстве и возврат на работу – всё является источником беспокойства.

«Первичное здоровье», Мишель Оден