Место детей в традиционных обществах

В традиционных обществах большинство детей проводит основную часть своих прогулочных часов вблизи тела матери, на её бедре или в перевязи, или у кого-то ещё на руках.

На стенах отделения материнства в Питивьере мы демонстрируем целое собрание изображений, показывающих переноску детей во множестве различных приспособлений, во многих различных культурах. Когда вы посмотрите, насколько ребёнок осознаёт стимуляцию, вы видите, что нет никакого сравнения между постоянным контактом с телом матери, который ребёнок получает в кенгурушке, и недостатком телесного контакта, когда младенец лежит в коляске.

Только в 1969-е и 1979-е годы детский носильник стал возрождаться в западном мире. Каждый, кто пользовался кенгурушкой, знает, насколько она действенна в успокаивании и утешении младенца. Для ребёнка она представляет иной путь открывать мир.

Также ничто не должно предохранять детей от совместного сна с матерями. Это не предполагает каких-либо затрат, это не требует оборудования и находится вне ведения больших учреждений. Во всяком обществе, за заметным исключением западного общества, начиная с восемнадцатого столетия, младенцы всегда спали со своими матерями.

Требуется лишь элементарная наблюдательность, чтобы видеть, что ребёнок нуждается в своей матери ночью даже больше, чем днём, и даже больше в темноте, чем при дневном свете. В темноте зрение – преобладающее чувство ребёнка – отдыхает. Вместо этого младенцу нужно пользоваться своим осязанием, через контакт кожей к коже, и обонянием.

Мать также нуждается в ребёнке. Каждый, кто осведомлён о сложностях с грудным вскармливанием в нашем обществе, знает, что одно из главных объяснений этого состоит в том, что младенцы ночью разделены со своими матерями. Кроме того, многие молодые матери испытывают трудности со сном, потому что разделены со своими детьми. В отделении материнства, где матерям позволяют рожать, используя собственные гормоны, в атмосфере, которая даёт им свободу быть непосредственными, многие склонны спать со своими детьми и продолжают это по возвращении домой.

«Первичное здоровье», Мишель Оден