Сложная и ответственная процедура распределения операций

Всем хирургам известна сложная и ответственная процедура распределения операций. При этом необходимо со всей тщательностью учесть множество факторов, особенностей, нюансов. Все это молча, «на расстоянии», в те недолгие минуты распределения, когда присутствуют ближайшие помощники.

Невероятно, но факт!

После распределения операций Ахунбаевым недовольных среди хирургов не оказывалось. Обладая великолепной профессиональной памятью, он удивительно верно расстанавливал хирургов и их ассистентов, как бы угадывая желание каждого, что в конечном итоге играло исключительную роль в интересах больного. Одинаково справедливо соблюдал интересы и доцентов, и ассистентов, клинических и больничных ординаторов, максимально способствуя росту их квалификации. Коллектив единодушно одаривал его своей любовью, искренним уважением и почитанием.

Памятуя о том, что его ученики — хирурги общего профиля, и заботясь о профессиональном мастерстве каждого, он периодически переводил их в отделения с различной хирургической патологией. Однако, когда в отечественной медицине наметилась тенденция к специализации, он одним из первых в республике, да и в Среднеазиатском регионе, начал проводить в жизнь связанные с этим важнейшим изменением стиля работы организационные меры, готовить кадры для работы в будущих специализированных отделениях легочной, сосудистой, сердечной хирургии. Жизнь со всей очевидностью показала справедливость и удивительную прозорливость И. К. Ахунбаева.

Сейчас начатое им дело продолжает жить в делах его учеников, которых он тогда так заботливо готовил для сегодняшнего дня. Возвращаясь к Ахунбаеву-хирургу нельзя не подчеркнуть, что превыше всего он ставил интересы больного. Наиболее тяжелых и сложных больных он всегда оперировал сам. Когда ему пошел седьмой десяток, хирурги клиники, оберегая его здоровье, пытались часть тяжелой хирургической нагрузки взять на себя, но и здесь Иса Коноевич оставался верным себе, простаивая у операционного стола по 10—12 часов в сутки.

Всех своих родственников и родных он также оперировал сам, вопреки издавна существующим в хирургии неписаным законам. Никогда не отступался он от тяжелых случаев, боролся в буквальном смысле этого слова со смертью до конца. Эту черту своей натуры он пронес через всю жизнь.

«Хирург Ахунбаев», Н.И.Ахунбаева