Вот что рассказывает Р. В. Шапошникова

Вот что рассказывает Р. В. Шапошникова: «Скажите, доктор, я буду жить? — спросила я, придя в сознание, когда после трехчасовой операции меня сняли с операционного стола. — Да, конечно, обязательно,— ответил мне высокий худощавый человек в белом халате, присевший на мою кровать и внимательно нащупывающий пульс.

Так произошло мое знакомство с доктором И. К. Ахунбаевым, когда в мае 1944 года карета скорой помощи доставила меня в дежурную клинику неотложной хирургии в очень тяжелом состоянии. Вот что рассказывают об этом мои близкие. Огнестрельное ранение в правую сторону груди (ранение верхней доли печени и правого легкого), большая потеря крови, шоковое состояние — в таком положении нашли меня врачи после предварительного осмотра. Мнения врачей разделились. Одни считали, что состояние безнадежное и операция бесполезна, другие — что можно попытаться.

— Долг советского врача велит мне сделать все, что зависит от меня,— сказал И. К. Ахунбаев, являясь ответственным дежурным. — Операцию делать будем, приготовьте больную,— распорядился он.

Для рядового хирурга, каким был в то время Ахунбаев, это было смелым решением, и принять его мог только человек, по-настоящему любящий свое дело. Операция прошла благополучно, но борьба за жизнь на этом не была закончена. Начались непредвиденные осложнения, для устранения которых потребовалось еще одно вмешательство хирурга. И вторая операция была проделана успешно. Полтора месяца заботливо и внимательно доктор Ахунбаев выхаживал тяжелую больную, отвоевывал жизнь у смерти. Не считаясь со своим отдыхом, и днем и ночью, он неотступно наблюдал за моим состоянием, вовремя делая необходимые назначения.

Успешное лечение в сочетании с заботливым уходом дало положительные результаты. Через четыре месяца я выписалась из больницы, а через год смогла вернуться к продолжению учебы. Уходя из больницы, я уносила с собой теплое чувство о чутком, заботливом, именно человечном отношении, которое для больного значит так же много, как и само искусство врача. Именно Исе Коноевичу Ахунбаеву я обязана тем, что моя жизнь не прекратилась в 18 лет, когда жить особенно хочется, именно ему я обязана тем, что живу сейчас и работаю, это он волей врача внушил мне веру в выздоровление…»

(«Советский врач», 30 сентября, 1958 г.)

Автор этой заметки Руфина Власовна Шапошникова сейчас жива, здорова, работает в г. Фрунзе, имеет семью. 1935 год.

«Хирург Ахунбаев», Н.И.Ахунбаева