Правила применения глюкокортикостероидных препаратов в педиатрии (3-6)

3. Перед назначением глюкокортикостероидов больной должен быть всесторонне и тщательно обследован для исключения противопоказаний к их применению. Нельзя назначать глюкокортикостероидные средства при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, стойкой артериальной гипертензии, системном остеопорозе, деструктивных процессах в легких (специфических и неспецифических), распространенной вторичной инфекции.

4. Недопустимо назначать глюкокортикостероидные препараты без надлежащего врачебного контроля в поликлинической практике. Эти мощные лечебные средства можно применять только тогда, когда другие химиопрепараты не принесли желаемых результатов, или в случае абсолютных показаний к назначению глюкокортикостероидных средств, под постоянным наблюдением со стороны врача, который организует и осуществляет в процессе лечения необходимые клинические и параклинические исследования.

5. С целью предупреждения побочных реакций и осложнений глюкокортикостероидной терапии необходимо ограничить поступление в организм больного солей натрия и жидкости, позаботиться о дополнительном введении калия и полноценных белков, учитывая, что последние усиленно распадаются в организме из-за катаболического влияния глюкокортикостероидов.

6. Истощенным больным, а также детям с признаками остеопороза целесообразно назначать параллельно с повышенными количествами белка анаболические гормоны (неробол, дианабол. метиландростендиол, ретаболил). При болезнях, которым свойственен остеопороз (лейкозы, ревматоидный артрит), назначаются одновременно с анаболическими веществами соли кальция, витамин D а весь процесс лечения осуществляется при постоянном рентгенологическом контроле за состоянием костной системы. Эти меры профилактики особенно обоснованы при назначении глюкокортикостероидов детям раннего возраста, у которых остеопороз развивается легко даже при непродолжительном назначении глюкокортикостероидов.

«Лекарственная терапия в педиатрии», С.Ш.Шамсиев

← Назад
Вперед →