Обучение здоровью

Обучение здоровью подразумевает: в первую очередь, научить людей переводить сложные задачи в простые, во-вторых, выделить главное и подвергнуть строгому анализу. Так, характеризуя заболевание, необходимо придерживаться строгой последовательности (внешние признаки, причины появления, чем опасно для жизни?), в-третьих, ответить на вопрос: каковы возможности современной медицины, прогноз течения заболевания, что может сделать человек сам?

Каждый день ставит перед нами вопросы и требует найти выход из ситуации.

Собственно говоря, наше здоровье — это последовательность принятия решений. Пойти к врачу или заняться самолечением, лечь на операцию или лечиться амбулаторно? Последствия своих действий мы порой ощущаем не сразу, а через день, два, год, десять лет. А порой уже тогда, когда и изменить ничего нельзя.

На ум приходит пословица: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». И нам начинает казаться, что это рок, судьба, наказание свыше, и мы обречены. Несчастья катятся как снежный ком.

Например, в экстремальных походах бывает страшно, очень страшно: вдруг схватит сердце, радикулит, укусит змея, — а вокруг только дикие звери, до ближайшего селения сотни километров…

Однако наш опыт показывает: зная и используя законы Золотого сечения, возможно с большой степенью вероятности предсказать последствия того или иного поступка.

Для развития умения принимать решения при лечении хорошо вести дневник под названием: «Учитесь быть здоровыми». Я лично в течение 30 лет веду такой дневник, куда записываю последовательность своих мыслей, поступков и состояние здоровья. Туда же заношу параметры здоровья близких и знакомых мне людей.

В результате у меня сформировалось хорошее досье, в котором с математической точностью просчитаны мысли, следовательно, действия людей, а в некоторых случаях полное отсутствие системы и крах надежд. Вероятно, настало время подвести итоги.

Сейчас эти записи занимают семь толстых тетрадей, в которых судьба нескольких сотен людей.

Весь дневник разбит на графы:

  • что хотели получить от жизни;
  • что для этого делали;
  • какие при этом были шансы;
  • что получили;
  • почему не удалось;
  • остояние здоровья.

Мальчик Юра, 15 лет, иррациональное мышление, импульсивен, избалован, один ребенок у родителей. Одевался очень пестро и сверхмодно, в своих поступках был непоследователен. Во время съемок фильма «Помню имя твое» режиссер Колосов отстранил его от участия в эпизоде, заметив при этом: «Такие, как ты, во время войны могут быть только предателями». Прошел год, и Юра был призван в армию, а там он, не выдержав физических и эмоциональных нагрузок, перерезал себе вены и был комиссован домой с белым билетом. Еще через три года погиб, пьяным перебегая дорогу перед поездом.

«Мозг и активное долголетие», С.Вербин

← Назад
Вперед →