Сохздание новых жизненных условий

Сохздание новых жизненных условий

Мы должны создать такие жизненные условия, которые были бы подходящими как для богатого, так и для бедного, как для великого, так и для малого, грамотного и безграмотного, которые бы привели всех к здоровой жизни без постоянной необходимости принудительного выбора между пищевыми продуктами, потребляемыми ими. В конце концов выбор пищи будет определяться нашим собственным чувством вкуса, потребностями и желаниями, которые и будут нашими безошибочными руководителями в выборе естественных продуктов.

После этого остается только удивляться, что же ищут биологи и какова их конечная цель? Может быть, они и сами еще не представляют себе ясно своей конечной цели, но я могу указать им ее. Они пытаются отыскать, какого сорта, какого рода вещества необходимы нашему организму, чтобы вести здоровую жизнь; они хотят установить истинную роль каждого витамина и каждого минерала в организме. Они открыли, что один определенный витамин стимулирует рост, другой — защищает нас от инфекции, третий — укрепляет зубы и т. д.; но вместо того, чтобы вдаваться во все этих тонкости, они бы лучше совершили визит в джунгли Африки и спросили у слона, какого рода кальциевые таблетки принимает он для того, чтобы расти и поставлять миру свою слоновую кость, и какие потребности в белках он удовлетворяет для того, чтобы питать свое огромное тело?

Давайте же предположим, что после бесчисленных лабораторных исследований в течение тысячелетий они, наконец, достигли своей цели — они узнали все составляющие, заложенные в зернышке пшеницы или же в каком-либо другом растительном организме, и поняли полностью все детали их функций в нашем организме. Но то, что они так усердно ищут, уже находится в их руках. Таким образом, они уже достигли их высшей цели, и сама эта цель рядом с ними. Так что же они ищут тогда?

Но человек не должен предполагать, что биологи — полностью лишенные здравого смысла люди; у них есть причины поступать так, потому что, с их собственной точки зрения, они имеют на это совершенно убедительные и неоспоримые причины. Ученые — цивилизованные и культурные люди, они не примитивны, не обитающие в темных лесах, не бессловесные животные, живущие на воле или в конюшнях. Как они могут отказаться от белого хлеба, изысканнейших пирожных и лакомых кондитерских изделий, наполнив вместо этого свои рты сырой пшеницей, подобно первобытным дикарям? Конечно правильно, что в переработанной и отбеленной пшенице, содержащейся в белом хлебе или же кондитерских изделиях с добавкой мертвых крахмалов или сахаров, все ее десятки или сотни питательных веществ разрушены, они даже могут согласиться с этим положением, но это, кажется, не беспокоит их. Они никогда не позволят нам забыть, что безжизненные крахмалы и сахара имеют свои преимущества. Они твердят о необходимых калориях, доставляющих теплоту нашему телу, необходимых нашим органам, железам и нервам для того, чтобы доставкой научно приготовленных искусственных витаминов, минеральных препаратов, искусственных гормонов и разнообразных ядов превосходить других в силе и мощи.

В конце концов, что бы случилось с нашими фабриками, больницами, докторами, медицинскими сестрами, фармацевтами, с нашими хирургическими инструментами и другими подобными приспособлениями? Какие огромные количества усилий затрачены на выпуск, конструирование и производство их! Как можно отказаться от всех этих достижений ради простой пшеницы? Такой шаг нельзя даже и предполагать, не только сделать. Совершенно не важно, что тысячи, даже, более того, миллионы людей умирают от сердечных приступов, рака или других заболеваний.

«Сыроедение», Аршавир Тер-Аванесян