Агния Хаблова

Однако, несмотря на всю нелегкость исполняемого ею долга, она являлась донором и 32 раза отдала свою кровь нуждающимся раненым, нередко в дозах, превышающих разовую (по 400—450 мл). Все родственники Лидии Савченко погибли в блокадном Ленинграде — отец, мать, сестра. Но боль личных утрат не заглушает память о тех, кто не вернулся с войны, заплатив жизнью за счастье ныне живущих. Лидия Филипповна и сейчас в строю. Она продолжает свое доброе дело.

Составленная ею картотека содержит сведения о 3800 погибших скороходовцах: ополченцах, павших на Пулковских высотах, работницах, убитых здесь же у станков (на территорию фабрики упало более 2 тыс. бомб и снарядов), 15-летних истощенных подростках, приходивших в цеха, чтобы вложить свою лепту в дело разгрома ненавистного врага. Глубокая осень. Беспрерывный дождь.

Земля — сплошное месиво. Медицинская сестра 59-го стрелкового полка Агния Хаблова ведет поиск раненых на нейтральной полосе. Она ползет с оружием, вдавливаясь всем телом в ледяную жижу. Внезапно яркая вспышка ракеты осветила одинокую фигурку девушки в солдатском обмундировании. Начался обстрел. Аннушка (так звали ее бойцы) замерла, крепко прижалась к земле — единственный шанс выжить… Очнулась, когда наступило затишье, попыталась ползти…

Но что это?

Словно цепкие руки схватили и приковали к месту.

Ватные брюки, сапоги — все вмерзло в землю. Теперь бойцы отправились на поиск Аннушки. Обнаружили, бросили веревочную петлю и девушке удалось выбраться из окаменевшей одежды. Возобновился обстрел. Обмороженную, обессилевшую медицинскую сестру доставили в расположение части, оказали помощь. Четыре года прошла рядом с солдатами медсестра Хаблова, разделяя все нелегкие тяготы военных действий, отдавая всю силу и теплоту души раненым и больным. Теплым солнечным днем 22 июня 1982 г. во дворе фабрики «Скороход» был открыт памятник. Он посвящен мужеству и стойкости ленинградцев.

Одна из хрупких фигурок — девушка с санитарной сумкой на плече. Так решили рабочие увековечить подвиг Лидии Савченко, Агнии Хабловой и других медицинских сестер. Герои-ополченцы, погибшие и живые, словно навсегда слились с родным городом и своей фабрикой.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов