Взаимоотношения в сестринском коллективе

Взаимоотношёния между медицинскими сестрами должны строиться на основе дружбы, уважения, доброжелательности, взаимовыручки. Иначе и быть не может. Будни медиков изобилуют острыми, непредвиденными ситуациями, когда нужно действовать сообща, прийти на помощь друг другу, не дожидаясь просьбы или приглашения.

Нередко приходится видеть, как во время ночных дежурств одна более опытная сестра помогает другой наладить систему для внутривенного вливания, делится недостающими медикаментами, стерильным инструментарием.

Сестра подменяет при необходимости врача при произведении реанимационных мероприятий: искусственного дыхания, непрямого массажа сердца. Не редки случаи, когда врач или сестра в критической ситуации отдают свою кровь больному. Ничто так не объединяет людей, как борьба за жизнь и здоровье человека!

Атмосфера постоянной готовности к благородному поступку, самопожертвованию не приемлет мелочных обывательских разговоров, пересудов, кривотолков, порочащих коллегу. Обстановка деловитости, постоянной занятости всех членов коллектива не предрасполагает к укоренению этих негативных явлений.

По мнению Ф. Г. Углова, если на работе сотрудники не заняты делом, а занимаются посторонними разговорами, толку от них не ждите, ждите склок. Замечено, что в коллективе медиков люди скандальные, эгоистичные долго не уживаются. По тем или иным причинам они оставляют лечебную работу, здесь как бы действует скрытый механизм самоочищения коллектива.

Можно считать, что в этом проявляется принцип связи «благородная профессия — благородный человек». Молодое пополнение, приходящее в медицину, следует учить законам коллегиальности.

Хороший рецепт построения добрых отношений несет в себе пословица: «О друзьях говори только хорошее, о врагах ничего не говори». Совершенно недопустимы критические, ироничные или неуважительные замечания в адрес своего коллеги в присутствии больных. Если ты считаешь необходимым сделать критическое замечание товарищу, то сделать это нужно после тщательного анализа, продуманно, в тактичной форме и непременно открыто. Собираясь выступить с критикой, постарайся представить себя на месте того, к кому она будет обращена, и ты убедишься в правоте поговорки: «Золотое словцо — несказанное».

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов