Связь «сестра — больной»

Двусторонняя телефонная связь «сестра — больной» значительно сократила время вызова врача и сестры. Связь включается снятием трубки в палате или нажатием кнопки экстренного вызова сестры. На протяжении ряда лет с успехом используется ретрансляционное устройство, указывающее местонахождение дежурного врача.

Устройство связано со многими помещениями на различных этажах — комнатой дежурного врача, ординаторскими. Стандартное табло ретрансляции установлено также на постах и в холле клиники. Применение шкафа для стерилизации медицинского инструментария, приготовления систем для парентеральных вливаний повысило гарантию стерильности шприцев и игл. Хорошо зарекомендовала себя удобная в работе тележка для раздачи лекарств, исключающая путаницу, уменьшающая непроизводительную трату времени постовой медицинской сестры.

Закрытая тележка имеет полочки — кассеты по числу палат на посту. В кассете расположены в ряд индивидуальные ячейки на каждого больного. В ячейке имеются гнезда, предназначенные для двух стандартных мензурок и сменных пластмассовых кювет для порошков и таблеток. Каждый ряд ячеек закрыт откидной двухслойной крышкой из оргстекла, в которой располагается карточка с указанием фамилии больного и прописи лекарственных средств. Тележка для раздачи лекарств облегчает сестре раскладку препаратов и контроль со стороны врача за выполнением назначений.

Много лет используются температурные листы со специальными графами, в которых зашифрованы лечебные и диагностические назначения, представлена динамика температуры тела. Заполненные листы хранятся на сестринском посту отдельно от истории болезни. Листы назначений отрабатываются во время врачебных обходов, после чего незамедлительно сдаются на пост старшей сестре отделения.

С историями болезни лечащие врачи и консультанты могут спокойно работать в течение всего дня. Такое положение высвобождает значительное время для реализации врачебных назначений сестрой, облегчает учет и контроль за изменениями в назначениях, позволяет наглядно представить весь объем лечебных и диагностических мероприятий.

В клинике с успехом используются многочисленные формализованные бланки-направления на исследования, вызовов консультантов, требования на получение из аптеки лекарств и медикаментов. Оптимизация работы медицинской сестры, фельдшера, лаборанта высвобождает время для совершенствования профессиональных навыков, для лучшего ухода за больным, что способствует повышению деонтологического уровня лечебного учреждения.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов

← Назад
Вперед →