Профилактика заболеваний и травм

Медицинская сестра, работающая со спортсменами, должна быть в курсе современных достижений по вопросам лечения, реабилитации, прогнозирования состояния здоровья спортсменов, знать основы физиотерапии, массажа, профилактики и лечения спортивных травм и заболеваний.

Важное медико-социальное значение имеет санитарно-просветительная работа с начинающими и малоопытными спортсменами. В процессе профилактических осмотров медицинская сестра должна проводить индивидуальную работу по профилактике спортивного травматизма, простудных заболеваний, перетренированности. Теоретическим фундаментом понимания спортсменами этих вопросов является знание анатомии и физиологии человека.

Следует также заострять внимание на необходимости тщательной разминки, соблюдения техники безопасности, вопросах гигиены одежды и спортивных сооружений, основах самоконтроля, самомассажа, оздоровительного режима.

В спортивной медицине, как нигде, решающее значение в борьбе за здоровье человека имеет профилактика заболеваний и травм, и медицинская сестра находится на переднем крае этой незаметной, но исключительно важной работы. Особенного разговора заслуживает проблема расставания со спортом, нередко сопряженная с ломкой уклада всей жизни спортсмена. В этот период могут возникать различные функциональные нарушения в организме спортсменов, обостряются «старые раны».

Медицинская сестра должна понимать, что, уходя из спорта, человек особенно нуждается в реальной помощи со стороны медиков. Этот период, как правило, совпадает с расцветом физических и интеллектуальных сил, поэтому такие термины, как «бывший», «неперспективный», «сдающий», должны быть изъяты из лексикона спортивной медицины.

На вооружение медиков в борьбе за физическое и психическое здоровье спортсменов должны быть приняты литература, искусство, средства массовой информации, показывающие высокие гражданские качества советских спортсменов. В процессе индивидуальной работы с людьми, расстающимися со спортом, медики должны ориентировать их на дальнейшую активную социальную деятельность с учетом образования, склонностей, физических и интеллектуальных возможностей.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов

← Назад
Вперед →