Кабинет лечебной физкультуры

Воспитание у больного правильных представлений о двигательном режиме, о необходимости постоянных дозированных физических нагрузок и обучение основным комплексам физических упражнений при определенных хронических заболеваниях — основная задача методиста кабинета лечебной физкультуры.

В работе с пациентами, посещающими кабинет лечебной физкультуры либо занимающимися физическими упражнениями в палате стационара, имеются деонтологические особенности, связанные с индивидуальной физической и психоэмоциональной реакцией пациента и обстановки кабинета лечебной физкультуры. В основе профилатики нежелательных воздействий комплексов ЛФК на организм больного лежат строго индивидуализированный подход к выбору режима занятий и дозирование физической нагрузки.

Комплексы упражнений, как и каждое движение в отдельности, должны иметь анатомо-физиологическое обоснование, недопустим произвольный, ненаучный подбор упражнений для больных. С целью повышения эффективности упражнений целесообразно создание и распространение среди больных памяток-инструкций по выполнению отдельных комплексов. В этих памятках должны содержаться основные сведения по самоконтролю с целью профилактики физических перегрузок.

Занятия чаще проводятся с группой больных по 4—8 человек, имеющих идентичные показания для ЛФК, подобранных по полу, возрасту, уровню физической подготовленности. Некоторые больные нуждаются в индивидуальных занятиях с методистом, в ходе которых они получают подготовку, позволяющую «успевать» в группе занимающихся. Обстановка дружного коллектива существенно повышает эффективность физических упражнений, позволяет методисту более надежно определять наступление утомления пациентов и оценивать результаты занятий.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов