Фармация

Фармацевтическая деонтология рассматривает, в первую очередь, взаимоотношения аптечного персонала с пациентами, фармацевтов с пациентами, а также фармацевтов и провизоров между собой.

В основе должных взаимоотношений «фармацевт — больной» лежат четкая, слаженная работа всех звеньев аптеки, дружелюбное приветливое отношение к пациентам, отсутствие очередей, сутолоки, четко налаженная информация. То обстоятельство, что пациенты, приходящие в аптеку, не облачены в больничные пижамы и халаты, а носят обычную гражданскую одежду, не должно притуплять сознания того, что аптеку посещают больные люди, нередко в угнетенном состоянии, приходящие с надеждой на помощь.

В случае предъявления пациентом рецепта, содержащего дефекты в оформлении или прописи, он должен быть задержан в тактичной форме, чтобы не подрывать в глазах больного авторитета врача, выписавшего рецепт. При отсутствии в аптеке нужного лекарства следует сделать все возможное, чтобы пациент не остался без лечения.

Существенную помощь в этом оказывает справочная служба аптеки. В отдельных случаях, если выписано дефицитное средство, можно произвести равноценную замену. Специфика деонтологии фармацевтического работника заключается в том, что он не делает назначений и не вводит лекарственные средства.

Фармацевт является как бы связующим звеном между лечащим врачом и реализующей врачебные назначения медицинской сестрой, так как его задачей является быстрое и точное обеспечение больного необходимым лекарством и вселение в больного веры в эффективность этого лекарства.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов