Подготовительный этап, деонтологического воспитания включает профессиональную ориентацию учащихся 8—10-х классов средних школ и профессиональный отбор кандидатов для поступления в медицинские училища. Основной целью профориентации является привлечение наиболее способных и подготовленных школьников для поступления в медицинские училища.
В задачи профессиональной ориентации входит ознакомление учащихся школ с целями и задачами подготовки и особенностями труда медицинских сестер, фельдшеров и лаборантов. При знакомстве с различными медицинскими специальностями необходимо шире освещать вопросы медицинской этики и деонтологии, непременно отмечая трудности и проблемы профессии.
Ошибочным следует считать преуменьшение трудностей, связанных с работой медиков, формирование взгляда на профессию «через розовые очки».
Такая сверхоптимистичная позиция создает предпосылки для последующего разочарования в выбранной специальности. Важным обстоятельством в привлечении достойной молодежи к поступлению в средние медицинские учебные заведения являются раскрытие перспектив профессионального роста, укрепление убежденности в необходимости дальнейшей учебы. В этой связи при профессиональной ориентации не следует освещать лишь вопросы этики и деонтологии среднего медицинского персонала.
Необходимо знакомить молодых людей с общемедицинскими проблемами, подчеркивая мысль, что медицинские вузы черпают свои резервы среди лучших представителей отряда медсестер, фельдшеров и лаборантов.
Разнообразны формы профессиональной ориентации школьников — будущих медицинских работников:
«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов