Анкетирование

Анкетирование и опросы позволяют раскрыть мотивы, побуждающие к поступлению в училище, и выяснить морально-психологическую пригодность поступающих к работе с больными.

Существенным недостатком таких анкет является обычно их отчетливая контролирующая направленность, что может вызвать шаблонность ответов поступающих. В этом отношении более информативными являются письменные работы абитуриентов. Такая работа выполняется в произвольной форме. Поступающие не скованы рамками вопросов и излагают тему с «установкой» на грамотность и литературные достоинства сочинения.

Для сочинений на вступительных экзаменах в медицинские училища предпочтительнее предлагать следующие темы: «Мое представление о призвании к работе медицинской сестры», «Роль медицинской сестры в современном обществе», «Мое представление о гуманности медицинской сестры». При профессиональном отборе особенное значение имеет учет опыта работы по профилю избранной специальности.

В медицине это правило особенно значимо, так как не секрет, что встречаются люди, обладающие повышенной чувствительностью к виду крови, подверженные страху перед лицом человеческих страданий и смерти. Обидно, когда человек, проучившись 2—3 года, вдруг осознает, что все это время он занимал чужое место.

Еще хуже, если дипломированная медицинская сестра, не соответствующая своему предназначению, вовсе не понимает этого и продолжает работать с больными, не обладая необходимыми профессиональными качествами. Еще в XVIII веке Данила Самойлович говорил, что наша Родина обширнее всей остальной Европы, а поэтому лица, таланты которых не соответствуют медицине, могут устраивать свою судьбу разными способами.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов