Этап обучения

Преподавание медицинской этики и деонтологии в высших и средних учебных заведениях к настоящему времени еще не окончательно оформилось организационно. Обсуждается вопрос о целесообразности закрепления деонтологии за какой-либо из основных дисциплин, преподаваемых студентам и учащимся.

По содержанию и методологии наиболее близки к медицинской этике и деонтологии марксистско-ленинская философия, история медицины, социальная гигиена и организация здравоохранения. Учитывая мировоззренческие аспекты медицинской этики и деонтологии, основополагающие съедения, помогающие пониманию учащимися частных вопросов этих наук, целесообразнее изучать в курсе марксистско-ленинской этики на кафедре философии.

Деонтологическая подготовка учащихся медицинских училищ должна находиться в тесной связи с идейно-политическим и нравственным воспитанием.

Основа успеха усвоения учащимися материала — тесное сотрудничество в изучении медицинской этики и деонтологии между клиническими и теоретическими кафедрами. В этой связи актуальными являются вопросы координации преподавания деонтологии в целях предупреждения дублирования материала и повышения эффективности преподавания. По нашему мнению, предмет медицинской этики и деонтологии не нуждается в выделении его в виде специального курса. Вопросы медицинской этики и деонтологии должны усваиваться на всех без исключения циклах при обучении каждой медицинской специальности.

Общие принципы обучения медицинской деонтологии, которыми следует руководствоваться в организации учебного процесса, предложены В. В. Трусовым:

  • научность и марксистско-ленинская идейность;
  • связь теории с практикой, практического опыта с наукой;
  • воспитание в процессе обучения;
  • систематичность и последовательность в подготовке;
  • наглядность преподавания;
  • доступность научных знаний;
  • сознательность, активность и самостоятельность учащихся.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов