Разбор деонтологических ошибок

Учащихся следует предупредить об осторожности при ответах на возможные вопросы пациента. Воспитательное значение имеет оперативный разбор малейших деонтологических ошибок в поведении учащихся. Нередко учащиеся, придя в палату, проявляют интерес к личным вещам больного — рассматривают книги, журналы, лежащие на прикроватной тумбочке.

Такое поведение — не только нарушение учебной дисциплины, но и демонстративное проявление безразличия к больному, и свидетельство отсутствия интереса к медицине. Своевременное деликатное замечание преподавателя будет препятствовать закреплению «вредных привычек» у учащихся.

Учащимся необходимо постоянно напоминать, что их общение с больными оказывает существенное влияние на ход лечебного процесса. Известны случаи, когда студенту-куратору удавалось выявить важный клинический симптом, не замеченный лечащим врачом, что позволяло установить правильный диагноз.

Нередко учащиеся в беседе с больными усиливают психотерапевтическое влияние сотрудников отделения, способствуют укреплению веры пациентов в выздоровление. Следует заметить, что в глазах больных учащиеся олицетворяют собой завтрашний день нашей медицины. Одним из важнейших направлений воспитания у учащихся высоких деонтологических принципов является систематическое и углубленное изучение истории медицины.

Серьезные занятия этой важной областью медицины способствуют накоплению специальных знаний, расширению кругозора, воспитанию у учащихся высокого чувства гражданственности.

Следует помнить, что глубоким знанием истории медицины и любовью к ней отличались лучшие представители отечественной медицинской науки: М. Я. Мудров, С. П. Боткин, И. П. Павлов, И. И. Мечников, В. М. Бехтерев, Н. Д. Стражеско и др. Авторитет советских историков медицины общепризнан. При создании в 1962 г. Международной академии истории медицины в число действительных членов были избраны видные советские ученые — В. Н. Тарновский, А. А. Оганесян и Б. Д. Петров.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов