Лучший по профессии

Производственные собрания определяют «стратегию» обучения персонала деонтологическим вопросам медицинской этики. Они могут выноситься как основные в повестку собрания либо обсуждаться в процессе решения лечебных, научных, учебных и других направлений деятельности коллектива.

На отчетно-выборных собраниях должно планироваться и отражаться выполнение мероприятий по привитию молодым сестрам высокой ответственности за лечебную работу. Любое общественно-политическое мероприятие в лечебном учреждении содержит элементы обучения медицинской деонтологии. Использование средств массовой информации открывает широкие возможности для пропаганды передового опыта лучших представителей сестринского коллектива, наиболее опытных наставников, передовиков социалистического соревнования.

Темами передач и публикаций должны быть освещение хода социалистического соревнования, подготовка и результаты конкурсов «Лучший по профессии», «Лучший сестринский пост», сестринских научно-практических конференций, информация о других общественно-политических мероприятиях. Чаще необходимо предоставлять возможность обмена опытом сестрам — лучшим наставникам, победителям конкурсов.

Научно-практические конференции медицинских сестер могут проводиться 1—2 раза в год. Как правило, с сообщениями выступают лучшие представители отделений, кабинетов и лабораторий.

Конференции позволяют сестрам лучше узнать специфику труда друг друга, познакомиться со сложностями, проблемами работы. В центре каждого выступления должен находиться пациент, поэтому во время конференций раскрываются деонтологические особенности работы представителей различных специальностей, что так важно для организации четкой, слаженной работы всего коллектива.

Читательские конференции должны проводиться ежегодно. Целесообразно не ограничиваться обсуждением произведений классики, а шире использовать новинки советской и зарубежной литературы о буднях медиков, публикации журнала «Медицинская сестра», «Медицинской газеты». Темами читательских конференций медицинских сестер могут быть те же темы, которые предлагались учащимся училищ.

Уровень раскрытия материала должен быть более высоким, с учетом опыта практической работы, профиля специализации и конкретно выполняемых лечебным учреждением задач.

«Медицинская этика», Ю.Д.Павлов