Вопрос стерильности в медицинских учреждениях

Вопрос стерильности в медицинских учрежденияхВо избежание распространению болезней и эпидемий, а также распространению опасных вирус и микробов в медицинских учреждениях существует множество требований к чистоте и уборке таких помещений. Эти требования регламентированы в СанПиНах и требуют их неукоснительного выполнения и соблюдения все медицинскими учреждениями вне зависимости от формы собственности.

В интернете можно найти много информации про проекты с «чистыми» помещениями и узнать об этом более детально. При уборке медицинских помещений основной акцент делается на максимальной чистоте и стерильности, поскольку это прямо влияет на качество оказываемых медицинских услуг. Для проведения ежедневной уборки должно использоваться специальное оборудование, инвентарь и специальные чистящие средства, с помощью которых будут удалены все микробы.

Особенности уборки в больницах и медучреждениях

Уборка в таких заведениях требует использование специальных средств и специального оборудования.

Уборка медицинских учреждений подразумевает использование:

  • Мойки химическими веществами с дезинфекцией стен и полов;
  • Дезинфекцию уборочного инвентаря, а также маркировку его разным цветом в зависимости от степени загрязненности;
  • Ежедневную уборку, мойку и дезинфицирование мусорных урн и площадок для отходов;
  • Проведение всех работ по дезинфекции и мойке согласно графика;
  • Выполнение влажной уборки столовых и буфетов после каждого приема пищи;
  • Один раз в неделю должна проводиться генеральная уборка всех помещений, включающая мытье полов, обметание стен и потолков.

Напольное покрытие и его качество оказывают очень важное влияние на соблюдение стерильности в больницах и клиниках. Эпоксидные напольные покрытия благодаря своим характеристикам признаны наилучшими напольными покрытиями для поддержания стерильности.

Ряд помещений в лечебных учреждениях относятся к стерильным, и в них постоянно контролируется состояние воздуха, поддерживается содержание пыли, микроорганизмов, аэрозольных частиц и химических паров в заданных диапазонах. Помимо этого, здесь осуществляется контроль за температурой, влажностью и давлением. Все это необходимо для того чтобы не допустить инфицирования больного в постоперационный период, поскольку его организм ослабленный и не в силах сопротивляться вирусам и микробам. Также такие помещения используются в фармакологии.