Программа изучения медицинской радиологии

«…Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим».

Г. X. Лихтенберг

Медицинская радиология охватывает большой круг проблем и состоит из многих разделов, которые практически представляют собой самостоятельные клинические дисциплины.

Обучающийся в медицинском институте должен понять место и роль радиологии в современной медицине, должен усвоить сущность основных радиологических методов исследования и лечения больных, знать диагностические и терапевтические возможности этих методов. Для этого студент должен, руководствуясь логикой предмета и логикой обучения, последовательно познакомиться с составными частями радиологии: физикой и дозиметрией ионизирующего излучения, радиобиологией и клиническими разделами медицинской радиологии.

Материалы по физике и дозиметрии излучений студенты получают в курсе физики. Сведения по радиобиологии сообщаются на ряде кафедр — биологии, патологической анатомии и патологической физиологии, биофизики, госпитальной терапии. Вопросы радиационной гигиены освещаются на кафедре общей гигиены. На этом фундаменте строится овладение радионуклидной диагностикой и лучевой терапией.

В данном учебнике изложены курсы радионуклидной диагностики и лучевой терапии. В предисловии мы обратились к Вам с положениями о порядке работы с учебником. Здесь же сообщим главное из того, что Вы должны уметь делать после завершения курса радионуклидной диагностики и лучевой терапии.

После прослушивания лекций, после работы на практических занятиях и самоподготовки по радионуклидной диагностике Вы должны:

  1. на основании анамнеза и клинической картины болезни определить показания и противопоказания к радионуклидному исследованию;
  2. оформить направление больного в радионуклидную диагностическую лабораторию;
  3. понимать принципы и методические основы радионуклидного исследования;
  4. правильно подготовить больного к радионуклидному исследованию;
  5. при консультации радиолога-диагноста или с помощью протокола радионуклидного исследования правильно оценить морфологические и функциональные изменения, выявленные в исследованном органе;
  6. правильно определить клиническое значение данных радионуклидного исследования.


Логическая структура курса радионуклидной диагностики

Логическая структура курса радионуклидной диагностики


После прослушивания лекций, работы на практических занятиях и самоподготовки по курсу лучевой терапии Вы должны:

  1. на основании полного клинического диагноза определить показания к лучевому лечению больного;
  2. оформить направление больного на лучевое лечение;
  3. понимать принципы и методические основы лучевого лечения опухолей и неопухолевых заболеваний;
  4. осуществить подготовку больного к лучевой терапии;
  5. на основании осмотра больного и заключения лучевого терапевта оценить результаты лечения и осуществить мероприятия по предупреждению и лечению лучевых реакций.


Логическая структура курса лучевой терапии

Логическая структура курса лучевой терапии


Мы поставили перед Вами ясную цель. Пусть же она станет и Вашей целью!


«Медицинская радиология»,
Л.Д.Линденбратен, Ф.М.Лясс

← Назад
Вперед →