Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни

Признаки нарушения психомоторного развития

Первый период—новорожденности (с рождения до 1 мес). Методика неврологического обследования новорожденного представлена в литературе рядом авторов [Журба Л. Т., 1968; Prechtl Н., 1977; Saint-Anne Dargassies, 1977, и др.].

Основная задача первого осмотра ребенка сразу после рождения состоит IB оценке его адаптации к внеутробным условиям существования.

Она проводится по шкале Апгар в течение первой минуты после рождения по пяти основным клиническим признакам. В зависимости от выраженности каждой функции ставят оценку в баллах и полученные цифры складывают.

Оценка 7 баллов и выше по шкале Апгар указывает на хороший прогноз как в отношении жизнеспособности Новорожденного, так и его нервно-психического развития. Низкие оценки, особенно ниже 5 баллов, относят к факторам риска в отношении смертности и развития неврологических нарушений.

Так, согласно данным J. S. Drage, Н. Berendes (1966), при оценке 2—3 балла смертность новорожденных достигает 30%, а гари оценке 0—1 балл — 49%; при оценке 0—3 балла неврологические нарушения в возрасте 1 года выявляют примерно у 7,4% детей. Приступая к осмотру новорожденного, следует учитывать, что для его нервной системы характерно преобладание процессов торможения над возбуждением.

Поэтому здоровый новорожденный в первые недели жизни большую часть времени спит, просыпаясь только для кормления, и его обычно приносят для осмотра спящим.

«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба