Заправка картриджей челны Samsung
Ремонт картриджей. Выезд. Гарантия
докторофис.рф
Гипсовые панели для межкомнатных перегородок
панели для межкомнатных перегородок
spb.europanelgroup.ru

Третий период (возраст 3—6 мес) (Задержка появления качественно нового прослеживания)

Задержка появления качественно нового прослеживания — один из ранних симптомов отставания психического развития.

Для исследования зрительной локализации предмета в пространстве надо показывать ребенку игрушки на разном расстоянии от глаз.

Ребенок 3 мес направляет руку к объекту, преимущественно близко расположенному, но не потому, что он оценивает расстояние, а потому, что ведущим стимулом для этого движения являются тактильные раздражения от случайного соприкосновения руки с предметом.

Поэтому для того чтобы вызвать это движение у ребенка 3 мес, обычно недостаточно только показать игрушку, а необходимо еще коснуться игрушкой его руки. Таким образом, способность зрительно локализовать предмет в пространстве формируется на базе зрительно-тактильного сочетательного рефлекса, и поэтому как только ребенок способен уже на основе одного зрительного восприятия локализовать предмет, он будет направлять руку к предмету, расположенному на расстоянии вытянутой руки. Дифференциацию реакции на близко и далеко расположенные объекты можно наблюдать уже у ребенка 4 мес.

Увидев предмет на расстоянии вытянутой руки, ребенок после зрительной фиксации направляет к нему руки, сближает их, пытаясь захватить предмет.

Если отодвинуть предмет подальше, ребенок затормаживает общие движения и не пытается сблизить руки. В 5—6 мес ребенок локализует предметы, расположенные с разных сторон, лежа на спине, на животе и на руках у взрослого.

«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба