Стимуляция становления двигательных функций (Рефлекс-запрещающая позиция)

Рефлекс-запрещающая позиция может быть тотальной и частичной. При тотальной рефлекс-запрещающей позиции методист фиксирует голову, туловище и конечности ребенка (т. е. все тело) в такой позе, при которой достигается максимальное угнетение патологической постуральной активности.

Однако возможность активных движений при тотальной рефлекс-запрещающей позиции ограничена. Поэтому более эффективными считают частичные рефлекс-запрещающие позиции, при которых торможение патологических реакций, а следовательно, и снижение мышечного тонуса может быть достигнуто в результате изменения позы ребенка только в ключевых точках, расположенных в области головы, шеи, плечевого пояса и позвоночника.

Преимущество подобных позиций состоит в том, что, когда методист контролирует ключевые точки, ребенок свободно может двигать конечностями (облегчение движения).

Таким образом, рефлекс-запрещающая позиция создает условия для использования приемов облегчения движений на основе более нормального мышечного тонуса и является лишь первым шагом в лечении двигательных нарушений.

Сочетанием приемов торможения и облегчения движений достигается более длительное снижение мышечного тонуса, необходимое для тренировки нормальных поз и двигательных навыков. Приемы торможения и облегчения движений могут следовать друг за другом, использоваться попеременно или одновременно.

В начале рефлекс-запрещающая позиция вызывает сопротивление ребенка, затем он постепенно привыкает к ней, и, когда достигается угнетение тонической рефлекторной активности, ребенок старается сам поддерживать заданную позу.

«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба

← Назад
Вперед →
Популярные статьи разделаПопулярные статьи раздела