Ребенок в положении на животе, опирается на предплечья

Его легко толкают из стороны в сторону, касаясь плеч. Ответная реакция — ребенок должен сохранить равновесие. Если ребенку грозит падение набок, его толкают назад к средней линии.

Ребенок в положении сидя

Удерживая ребенка за плечи или грудную клетку, медленно двигают его в сторону, при этом ребенок не должен использовать руки для поддержки.

Ответная реакция — выпрямление головы, разгибание и отведение гетеролатеральных конечностей. Ребенок в положении сидя, в руках держит мяч, чтобы не использовать руки для поддержки. Методист берет обе ноги ребенка ниже колен и, оторвав от опоры, сгибает их попеременно.

При этом необходимо следить, чтобы ноги были в положении легкого отведения и наружной ротации. Ответная реакция — ребенок должен сохранить позу сидя и не упасть назад. В основе изложенной выше стимуляции типовых движений лежат современные представления о нейрофизиологических механизмах нормального онтогенеза двигательных функций (Bobath 1966).

«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба