Стимуляция развития сенсорно-моторного поведения и голосовых реакций (Подбор игрушек)

Важно правильно подбирать игрушки соответственно уровню психомоторного развития и возрасту. Мероприятия по развитию зрения, слуха, ощупывающих движений рук надо проводить систематически, в процессе повседневного ухода за ребенком, постепенно усложняя их в зависимости от уровня психомоторного развития и возраста ребенка.

Важное значение для нормального психомоторного развития ребенка имеет установление эмоционального контакта со взрослым. Взрослый, общаясь с ребенком, одновременно привлекает его зрение и слух.

Это необходимо для развития совместной деятельности анализаторов.

Мать, ухаживающая за ребенком, постоянно разговаривает с ним, воздействуя на ребенка не только выразительностью своего голоса, но и мимикой, движениями.

Таким путем у ребенка вызываются ответная улыбка, голосовые реакции, комплекс оживления. Большое внимание следует уделять также стимуляции голосовых реакций — гулению, лепету.

Стимулируют как спонтанное произнесение звуков, так и по подражанию.

«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба