Результаты изучения психомоторного развития детей (Уровень стигматизации, черепно-мозговая иннервация)

В оцениваемые показатели включены не только динамически изменяющиеся функции, но и уровень стигматизации, черепно-мозговая иннервация и патологические движения, которые, хотя и не являются показателями уровня развития, но помогают выявить группу детей с повышенным риском задержки развития.

Следует подчеркнуть, что подобный подход не является всеобъемляющим, его необходимо применять в сочетании с общим клиническим обследованием и определением качественной структуры задержки психомоторного развития.

Тем не менее апробация количественной оценки уровня развития детей первого года жизни, которая была проведена более чем на 500 детях, показала ее практическую целесообразность.

Возможно, в процессе дальнейшего использования количественной оценки уровня и динамики психомоторного развития не только авторами, но и другими врачами некоторые ее аспекты будут уточнены.

Если же они будут унифицированы и общеприняты, это может стать основой преемственности поэтапного наблюдения за ребенком, поможет также проведению сравнительного анализа результатов научных исследований в области неврологии раннего возраста.

По предлагаемой методике количественная оценка на каждом возрастном этапе проводится на основе показателей, которые оцениваются по четырехбалльной системе (оптимальное развитие функции—3 балла, ее отсутствие — 0 баллов) с учетом динамики нормального возрастного развития.

«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба