Результаты изучения психомоторного развития детей (Функции по причине которых происходит потеря баллов — двигательная и рефлекторная деятельность)

Однако если проанализировать отдельные функции, то окажется, что с возрастом ребенок все больше теряет баллы на двигательной и рефлекторной деятельности, тогда как оценка параметров психического развития идет вверх.

Диссоциация между тенденциями отдельных функций свидетельствует об отсутствии истинной прогредиентности патологического процесса.

При истинной прогредиентности кривые количественной оценки становления отдельных функций окажутся более или менее параллельными.

Следует, однако, предостеречь от обратного логического заключения, так как параллельность кривых оценки отдельных функций еще не доказывает прогредиентность патологического процесса, особенно при выраженном отставании становления психических и двигательных навыков.

«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба