Освоив те или иные двигательные навыки, дети беспрерывно двигаются, меняют позы, постоянно тянутся к каким-либо предметам и захватывают их.
При этом манипулятивная исследовательская деятельность, подражательные игры и жесты у них выражены слабо.
Обычно дети проявляют живой интерес к окружающему, но повышенная эмоциональная лабильность нередко затрудняет их контакт с окружающими.
У многих из них отмечается длительная реакция страха на общение с незнакомыми взрослыми с активными реакциями протеста. Обычно синдром гипервозбудимости сочетается с повышенной психической истощаемостью.
При оценке возрастного развития гипервозбудимого ребенка обычно относят не к группе задержки, а к «группе риска» (общая сумма баллов 25—26), если гипервозбуднмость не сочетается с другими неврологическими нарушениями.
Потеря баллов распределяется между повышением мышечного тонуса, неустойчивостью реакций на общение со взрослым, усилением безусловных и (или) повышением сухожильных рефлексов, общим беспокойством, тремором.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба