Тяжелая степень задержки возрастного психомоторного развития (Формирующаяся функция)

При тяжелой степени задержки формирующаяся функция грубо дефектна, а поступательный характер ее развития выражен незначительно или отсутствует, поэтому по мере увеличения предъявляемых к ней требований ее дефицит с возрастом увеличивается и развитие как бы приостанавливается.

Крайний вариант нарушения развития — почти полное отсутствие развития — обычно обусловлен грубыми пороками развития мозга.

Тяжелая задержка развития сочетается, как правило, с выраженными неврологическими синдромами, которые усугубляют ее и качественно видоизменяют.

Определяя прогноз при тяжелой степени задержки психомоторного развития, необходимо учитывать большие потенциальные возможности к компенсации у ребенка первого года жизни, за счет которой при раннем начале комплексных лечебно-коррекционных мероприятий в ряде случаев возможно формирование некоторых психомоторных функций, способствующих бытовой адаптации ребенка.

«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба