Недержание мочи и кала при гипердинамическом синдроме (Частный случай)

Редкий человек не называл этого пациента исчадием ада. С 3—4-летнего возраста мальчик беспрерывно бегал, кричал, дрался, за все хватался, ни минуты не находился в покое. Во второй половине беременности мать болела воспалением легких, принимала антибиотики.

Роды протекали тяжело — со стимуляцией родовой деятельности, наложением щипцов. Ребенок родился без асфиксии, развивался нормально.

Обращала на себя внимание его чрезмерная подвижность и неуправляемость. Ночью он перестал мочиться с 2 летнего возраста, однако днем по нескольку раз в день мочился в белье. Воспитатели (ребенок находился в детском саду) отмечали, что он оправлялся в белье потому, что ему «недосуг сходить в туалет», так как он все свое время тратит на беготню, драки, игры. Особенно были выражены эти явления в 5—7-летнем возрасте: он давал волю своей активности, его ничто уже не могло сдержать. Параллельно этому участилось и дневное недержание мочи, в связи с чем мальчик в 7летнем возрасте был консультирован детским психиатром.

Ребенку назначен тиоридазин (сонапакс, меллерил), что удивило родителей: они привели сына консультировать в связи с недержанием мочи, врач рекомендовал воздействовать на поведение больного, к чему родители привыкли и не обращали на это особого внимания.

Однако через несколько дней лечения родителям стало ясно: снижение чрезмерной подвижности ребенка, спокойное состояние, внимательность, сдержанность уменьшили и дневное недержание мочи а постоянное напоминание о том, чтобы мальчик следил за собой и при возникновении позыва к мочеиспусканию немедленно шел в туалет полностью ликвидировали недержание мочи.


«Недержание мочи и кала»,
М.И. Буянов