Невропатии и проблема недержания мочи и кала (Данные Е. Kraepelin)

Под влиянием Е. Kraepelin в немецкой литературе первой четверти нашего века появилось много работ, посвященных детской нервности (невропатии), но большая часть из них имеет сейчас лишь историческое значение.

Не имея возможности подробно рассмотреть взгляды исследователей рубежа XIX—XX веков, мы кратко остановимся на том, как A. Adler (1912) — автор суждений, не утративших своей ценности и до настоящего времени, рассматривал связь невропатии и выдвинутого им положения о невротическом характере.

Невротический характер является, по мнению A. Adler, следствием психологической переработки и осознания личностью своей физической (и, на наш взгляд, психической в тех случаях, если она имеется) неполноценности, связанной с психофизической невыносливостью, косметическими дефектами, непоправимыми уродствами и т. д. Автор, конечно, не мог обойти вопроса о том, почему у одних лиц возникает такой «невротический характер», а у других — нет.

Для объяснения этого явления A. Adler привлек учение о невропатии, хотя и рассматривал его, как и все его современники, слишком широко. Несмотря на то что во многих случаях речь шла о психопатиях, тем не менее можно сделать вывод, что в первую очередь имеется в виду невропатия в современном нам понимании.

С начала 30-х годов XX столетия начался новый этап в изучении невропатии. Речь идет в первую очередь о работах Г. Е. Сухаревой, после которых к описанию невропатий долгие годы нечего было добавить. Подробно проанализировав в 1934—1935 гг. основную литературу по невропатиям, Г. Е. Сухарева обнаружила, что понятие невропатии является слишком расплывчатым, включающим в себя неврозы, психопатии, а также случаи врожденной нервности, стоящей вне неврозов и психопатий.


«Недержание мочи и кала»,
М.И. Буянов