Пальпация надключичных лимфоузлов


Пальпация надключичных лимфоузлов

Пальпация надключичных лимфоузлов


Осматривая полость рта, необходимо обратить внимание на окраску (гиперемия, анемия, цианоз, пигментация), блеск (афты, лейкоплакические очаги) и целость (язвы, эрозии, трещины, дефекты, рубцовые стяжения) слизистой оболочки полости рта; обследовать состояние переходных складок (глубина, наличие естественных складок, рубцовых перетяжек); обратить внимание на состояние мягких тканей за седьмыми зубами (перикоронарит) и выяснить, насколько завершился процесс прорезывания зубов мудрости; внимательно обследовать зубы и десневые карманы при помощи зубного зонда; выяснить, нет ли сверхкомплектных или аномалийно расположенных зубов; записать зубную формулу.

Врач должен обратить внимание на характер смыкания зубов. Обследуя больного с врожденным или приобретенным дефектом неба необходимо описать локализацию, форму и размер дефекта, а также характер его краев (наличие рубцов), определить степень подвижности мягкого неба, сочетание дефекта неба с расщелиной десны и губы и т. д. При подозрении на свищ гайморовой пазухи, возникший после удаления зуба, следует выяснить его связь с гайморовой пазухой или с кистой верхней челюсти. Для этого просят больного надуть щеки (что невозможно при наличии свища гайморовой пазухи).

Затем производят зондирование и промывание свища; если имеется связь свищевого хода с гайморовой пазухой, зонд проникает глубоко — до глазницы, а жидкость при промывании будет попадать в полость носа.

При наличии припухлости, дефекта или рубцового стяжения в полости рта нужно прибегнуть к их пальпации. Если возникло подозрение на наличие воспалительного процесса в подчелюстных слюнных железах и в области дна полости рта, применяют метод бимануального обследования: одной рукой несколько надавливают на подчелюстную область (в направлении снизу—вверх), а указательный палец другой руки помещают в заднем отделе дна полости рта.

При этом в области устья протока появляется в палительный экссудат.

«Основы хирургической стоматологии»,
Ю.И. Бернадский

← Назад
Вперед →