Анализ времени происшествия

Анализ времени происшествия показывает, что количество случаев ожога у детей постепенно нарастает с 10 до 13 ч, затем после кратковременного снижения вновь волнообразно поднимается, достигая своего максимума к 20 — 21 ч. В это время взрослые нередко бывают заняты домашними делами, а дети остаются без присмотра.

Частота ожогов у детей различных возрастных групп зависит от распорядка их дня. У детей ясельного возраста количество случаев ожогов возрастает в утренние часы с 10 до 13 ч, а затем в период дневного сна снижается. С 17 — 18 ч вновь начинается увеличение количества случаев ожогов.

У дошкольников, день которых начинается несколько позже, рост случаев ожога перемещается на время с 12 до 13 ч. Вторая волна подъема отмечается с 18 ч, когда возвращаются домой дети, находившиеся в течение дня в детских учреждениях.

У детей школьного возраста количество случаев ожога заметно возрастает с 17 — 18 ч. В утренние часы во время пребывания детей в школе ожоги у детей школьной группы наблюдаются редко. Все эти данные указывают на огромное значение надзора за детьми и необходимости правильной организации их досуга.

В процессе познания окружающего мира и совершенствования своей предметной деятельности ребенок может попасть в опасное и даже рискованное положение. Его действия с вещами основаны лишь на подражании взрослым.

Собственный жизненный опыт накапливается с годами.
Поведение ребенка по отношению к окружающей действительности вырабатывается не сразу, а на основе многолетнего систематического воспитания и обучения. За обстановку, в которой находится ребенок, и за его поступки всецело отвечают окружающие его взрослые. Они несут ответственность за здоровье ребенка и его безопасность.

Учитывая возрастные особенности детей, взрослые должны обеспечить им обстановку, исключающую возможность возникновения травмы, научить их дисциплине поведения, осторожности и правильной оценке возможных последствий своего поступка.

Чтобы предохранить детей от ожогов, родители и взрослые должны соблюдать меры предосторожности. Эти меры не сложны, но их следует выполнять неукоснительно и всем тем, кто имеет отношение к детям.

Они касаются не только родителей и родственников детей, но и других взрослых, в том числе работников детских лечебно-профилактических учреждений, отделов народного образования, коммунального хозяйства, строительных организаций.

Задача медицинских работников заключается, кроме того, в том, чтобы, изучив причины ожогов у детей, предложить меры профилактики и постоянно акцентировать внимание населения на необходимости их выполнения.

Первое и главное условие предупреждения ожогов и других травм у детей состоит в том, чтобы, создав детям благоприятные условия жизни в быту, обеспечить им постоянный и действенный надзор дома и вне его.

Другим краеугольным камнем профилактики ожогов у детей является обучение их правилам личной безопасности при обращении с огнем, нагретыми жидкостями, электроприборами, взрывоопасными, легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами.

«Ожоги у детей», Н.Д.Казанцева