Лекарственные гепатиты

Антибиотики, гормональные вещества стероидного типа, эстрогены, антобус, ТиоТЭФ и другие препараты вызывают около 10%. лекарственных гепатитов (Е. С. Белозеров и др., 1979). А. Ф. Блюгер и соавт. (1975) отмечают, что нет препарата, который бы ни вызывал тех или иных изменений в паренхиме печени.

Лекарственный гепатит может быть острым и хроническим.

Для острого токсического гепатита характерны очаги некроза гепатоцитов без четкой локализации в пределах дольки, и со стороны мезенхимальной ткани наблюдается слабо выраженная реакция. Хронический лекарственный гепатит протекает по типу активного и может впоследствии перейти в цирроз.

Лекарства (антибиотики и химиопрепараты), примененные без учета индивидуальных особенностей организма, могут вызывать токсико-аллергический гепатит с очаговыми некрозами гепатоцитов и инфильтрацией стромы лимфоидиыми клетками, который часто протекает по типу холестатической формы, нередко-напоминающей клинику холестатического вирусного гепатита В.

Кроме того, наблюдаются аллергические проявления, которые часто характеризуются кожными высыпаниями различного характера и кожным зудом.

«Руководство по воздушно-капельным инфекциям», И.К.Мусабаев

← Назад
Вперед →