Кормление

В инкубаторном отделении недоношенных детей в первые дни жизни кормят через тонкий полиэтиленовый зонд. При появлении сосательного рефлекса в дальнейшем пробуют кормить через соску. Для кормления используют сцеженное нативное грудное молоко матери.

Глубоко недоношенные дети находятся в инкубаторном отделении до тех нор, пока у них наметится непрерывное нарастание веса и появится способность усваивать пищу в количестве, обеспечивающим 100—120 калорий на I кг веса. Это обычно наступает к 10—12 дням жизни. В этом возрасте их переводят в отделение II этапа выхаживания недоношенных детей. Недоношенных детей, родившихся весом 2000 г и более, помещают отдельно от глубоко недоношенных детей.

В отделении для них надо планировать 2,о койки на 1000 всех родов. Это отделение должно иметь все те же помещения, что и инкубаторное. Дополнительно только организуют комнату для кормления детей грудью и сцеживания молока. Она должна сообщаться с акушерским отделением и иметь проходную комнату для смены халатов, мытья рук и грудных желез.

В отделении I этапа выхаживания детей, родившихся весом более 2000 г, целесообразно иметь несколько кувезов. В них помещают детей, родившихся в тяжелом состоянии и нуждающихся в первые часы жизни в непрерывной подаче кислорода. Режим работы отделения I этапа выхаживания недоношенных детей, родившихся весом 2000 г и более, такой же, как и инкубаторного.

Отличием является лишь то, что к кормлению детей допускают матерей. Проводят кормление в специальной комнате под строгим наблюдением медсестры. Детей в этом отделении задерживают дольше (до 16—18 дней жизни) и выписывают домой вместе с матерью. Показанием к выписке является восстановление первоначального веса и непрерывное нарастание весовой кривой в последующие дни, способность ребенка сосать грудь, общее хорошее состояние.

В городах, где нет специализированных родильных домов для преждевременных родов, в структуре всех родовспомогательных учреждений имеются палаты для I этапа выхаживания недоношенных. Принципы их работы и критерии перевода детей в отделения II этапа выхаживания недоношенных, а также выписки домой те же, что и отделений I этапа выхаживания недоношенных детей.

«Справочник по педиатрии», А.К.Устинович