Организация и работа отделений II этапа выхаживания недоношенных детей

Заболеваемость и смертность недоношенных детей все еще значительны. Для улучшения медицинской помощи недоношенным детям следует организовывать в городских детских больницах специализированные отделения для II этапа выхаживания недоношенных новорожденных.

Проведенное Белорусским научно-исследовательским институтом охраны материнства и детства изучение потребности в специализированных койках для госпитализации новорожденных свидетельствуют о том, что в городах чуждаются в переводе в отделения II этапа выхаживания недоношенных 25 из 1000 родившихся детей. Для их госпитализации при пребывании на койке в этих отделениях в среднем в течение 30 дней и работе койки в году 300 дней необходимо иметь в отделениях II этапа выхаживания недоношенных 2,5 койки на 1000 родившихся за год.

Отделения II этапа выхаживания недоношенных детей открываются в составе городских детских больниц. Размещаются они изолированно от других отделений и служб больницы.

Для правильного функционирования в их состав должны входить отдельный приемный покой или отдельный мельцеровский бокс при общем приемном покое, боксированные палаты, палата интенсивной терапии, молочная комната, комната для кормления и сцеживания молока, процедурный и физиотерапевтический кабинеты, прогулочная комната или веранда, столовая для персонала и кормящих матерей, раздевалка для верхнего платья и обуви, гардероб с индивидуальными шкафами для хранения халатов и легкого платья, душевые, бельевая для чистого и грязного белья, отдельно — выписная комната, служебные помещения для заведующего отделением, врачей, старшей медсестры, комната для хранения хозяйственного инвентаря, комната для отдыха матерей.

В приемном покое следует иметь все необходимое для осмотра ребенка, оказания ему неотложной помощи и оформления медицинской документации. Здесь должна иметься подводка горячей и холодной воды, кислорода, пеленальный стол, детские весы, шкаф с медицинским инструментарием и медикаментами, электронагревательный прибор для индивидуального обогревания ребенка, письменный стол и стулья.

«Справочник по педиатрии», А.К.Устинович