Шинирование (Виды шин)

Стандартные, заранее заготовленные шины, специально предназначенные для фиксации того или иного сегмента конечности, в свою очередь делятся на шины фиксационные — для фиксации отломков — и шины дистракционные — для растяжения мышц (и костных отломков).

Лучшей из них является складная фанерная шина Еланского, состоящая из двух створок на петлях с отверстием в головной части, обитым ватным валиком.

Голова укладывается в это отверстие и шина фиксируется к туловищу специальными тесемками. Еще проще и в ряде случаев вполне достаточной является фиксация головы при помощи «воротника Шанца», который представляет собой ватно-марлевую подушечку размером 65*25*5 см. Ее обертывают вокруг шеи, зашивают или закалывают булавками.

Хорошую амортизацию толчков и ударов во время транспорта дает специально приспособленный резиновый подкладной круг, слабо надутый, с отверстием, суженным по контуру головы при помощи двух боковых связок. Наилучшей шиной является гипсовая кроватка, фиксирующая голову, шею и верхнюю часть туловища. При переломах позвоночника пострадавшего транспортируют на досках, фанерном щите; при соответствующих условиях наилучшей транспортной шиной является гипсовая кроватка.

При переломах костей таза пострадавшего укладывают на деревянный щит (который устанавливают на носилках), под согнутые колени подкладывают большой валик из одеял или скатанную шинель. Для длительного транспорта рекомендуется наложение гипсового пояса, повязки в виде трусов. При переломах костей конечности для хорошей иммобилизации необходимо шинирование двух близлежащих суставов.

«Справочник практического врача», П.И. Егоров