Техническая трудность интубации

С. В. Лохвицкий (1965, 1968) при технической трудности интубации и у психически неустойчивых больных вводил бронхоспирометрическую трубку после внутривенного наркоза тиопенталом натрия и листеноном.

Однако появление кашлевого рефлекса под действием тиобарбитуратов вызывало необходимость после восстановления самостоятельного дыхания у большинства больных проводить насыщение эфиром через двухпросветную трубку до достижения уровня наркоза IIIi, после чего трубку отключали от наркозного аппарата и соединяли со спирографом. Таким образом, запись раздельной спирограммы производилась под наркозом, при спонтанном дыхании.

Все перечисленные выше методики применения общего обезболивания при бронхоспирографии имеют те или иные серьезные возражения. Большинство из них чрезвычайно условны и не дают истинного представления о функциональном состоянии легких или позволяют изучать только малую часть показателей, из тех, которые можно получить, применив бронхоспирографию.

В педиатрии разработана методика бронхоспирографии, которая дает возможность избежать указанных выше недостатков и получить качественные бронхоспирограммы у детей с 5-летнего возраста (Л. М. Рошаль, В. И. Щербина, О. И. Щепкина, 1970). Подробно методика приводится ниже.

Методика

Бронхоспирографию проводят после предварительной подготовки и объяснения ребенку характера и цели исследования. Накануне и в день проведения бронхоспирографии дети получают андаксин или триоксазин. За 30 мин до исследования вводят атропин и промедол в возрастной дозировке.

Через маску наркозного аппарата подают наркотическую смесь закиси азота с кислородом в отношении 3:1. Подачу фторотана начинают при показателе дозиметра «1» и через каждые 4—5 вдохов постепенно увеличивают до «5». Через 2—3 мин наступает полное расслабление мускулатуры, которое позволяет свободно провести тщательную местную анестезию.

«Детская торакальная хирургия», В.И.Стручков