В целом консультации больных по моделям производятся так же, как делает врач — путем сравнения сведений, полученных от больного, с моделями, хранящимися в памяти. Отличие только в том, что машина может запомнить гораздо больше вариантов таких моделей, хотя нельзя сказать, что выборка их из памяти очень быстрая.
Ускорить весь процесс можно применением новой вычислительной техники и рационализацией программы.
Все это — дело математиков. Врач должен уметь правильно поставить задачу, чтобы она была реальна и не требовала избыточных подробностей. Опыт создания ИПС свидетельствует, что это очень кропотливое и трудоемкое дело. Нужно затратить много труда, прежде чем получить отдачу.
Однако в настоящее время нет никаких принципиальных препятствий к созданию настоящего «электронного доктора».
Единственно, чего пока нет — это рук, которыми можно подключать электроды, вводить зонды, делать инъекции. Весь логический аппарат запоминания фактического материала можно осуществить уже теперь. Можно, но еще долго будет невыгодно.
Прежде всего, нельзя ожидать очень большого эффекта от того, что информация будет храниться и обрабатываться машиной, а не мозгом.
Качественного скачка не произойдет — мы все равно не сможем лечить те болезни, которые не поддаются лечению, потому что непонятен механизм их развития и нет средств воздействия. В этом деле статистика может играть лишь вспомогательную роль. Необходимо творчество и комплексное использование достижений физики, химии и, конечно, математики и вычислительных машин для обслуживания такого использования.
Учитывая огромный объем накопленных сведений, переход на новые формы хранения и переработки информации ИПС необходим, так как они могут дать значительный выигрыш в эффективности лечения сложных заболеваний.
«Философские проблемы медицины», Н.М.Амосов