Разработка радиоиммунохимических методов измерения уровня в крови больных различных опухолевых маркеров закономерно повлекла за собой проведение исследований, направленных на выяснение клинической значимости различных проводимых in vitro тестов для диагностики и оценки эффективности лечения рака молочной железы.
Появились, в частности, работы, в которых показано, что маркер злокачественных опухолей желудочно-кишечного тракта — раково-эмбриональный антиген (РЭА) может быть использован и при раке молочной железы как для оценки радикальности оперативного вмешательства [Полевая Е. Б. и др., 1980; Kitamura М., 1981], так и для клинического выявления метастазов при динамическом наблюдении [Falkson Н., 1982].
Весьма обнадеживающими в этом плане явились сообщения об увеличении в плазме крови больных раком молочной железы содержания таких гормонов, как Пр [Ельцина П. В., 1976; Ельцина П. В. и др., 1980] и кальцитонин (КТ) [Ельцина П. В. и др., 1979; Shwartz М. et al., 1979, 1982].
Однако частота и степень увеличения содержания в плазме этих гормонов в сравнимых группах больных, по данным разных авторов, довольно существенно различались [Кузьмина 3. Б. и др., 1979], в связи с чем составить конкретное представление о диагностической значимости соответствующих тестов оказалось практически невозможным.
«Лечение опухолей молочной железы»,
Н.Н.Трапезников, В.П. Летягин