Задержка психомоторного развития, которую выявляют после острого периода, сочетается с нарушением мышечного тонуса и патологической постуральной активностью, характерной для церебральных параличей.
Детскому церебральному параличу несвойственно прогредиентное течение. Кажущаяся прогредиентность, как уже отмечено при описании синдрома, может быть связана с все более выраженным отставанием психомоторного развития ребенка по сравнению с все большим расширением и усложнением с возрастом предъявляемых к нему требований.
Однако в ряде случаев ДЦП может осложняться развитием вторичной микро или гидроцефалии, судорожным синдромом, вегетативнотрофическими нарушениями и другими формами патологии, в связи с которыми и течение синдрома ДЦП может быть прогредиентным.
Поэтому прогрессировать двигательных и психических нарушений само по себе не исключает диагноз ДЦП, но требует углубленного анализа причин прогредиентности.
Учитывая изложенное выше, чтобы избежать случаев гипердиагностики и в то же время не пропустить ранней стадии церебрального паралича, диагноз последнего следует пересматривать по мере развития ребенка и динамики клинических симптомов.
«Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни», Л.Т.Журба